Конспект занятия «Божья коровка»
(I младшая группа)
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы,
музыкально-художественная.
Цель:
·
познакомить детей с содержанием песенки –
потешки «Божья коровка»;
·
развитие форм двигательной активности на основе
предлагаемой воспитателем модели поведения, которая выступает в качестве
объекта для подражания и образца;
·
развивать речь детей;
·
учить пользоваться изобразительным материалом
(пальчиковые краски), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить
отпечаток на бумагу;
·
развивать познавательную активности, вызывать
интерес к рисованию, формировать эмоциональную отзывчивость
Материалы:
пальчиковые краски, влажные салфетки, контейнеры на каждом столе для чистых и
использованных салфеток, иллюстрации божьих коровок для каждого ребенка,
нарезки музыкальных произведений для организации сопровождения занятия.
Результаты:
·
дети раннего младшего дошкольного возраста
привлекаются в сюжетно-ролевую игру, принимают на себя роли деток мамы божьей
коровки;
·
дети знакомятся с песенкой – потешкой «Божья
коровка» (текст Н.А.Фоменковой), пальчиковой гимнастикой «Мальчики и девочки»
(текст Н.А.Фоменковой);
·
дети принимают участие в продуктивной
деятельности (рисование горошин на спинке божьей коровки);
·
дети проявляют активность и эмоциональную
отзывчивость при прослушивании и пении потешки;
·
дети участвуют в двигательной активности,
развивают моторику кистей рук при чтении пальчиковой гимнастики «Девочки и
мальчики».
Ход занятия.
Организационный
момент.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети! Вы такие все
нарядные, веселые! Дети, я - божья коровка. Посмотрите на меня. Какая я
красивая! Платье у меня яркое, красное, красивое! А на платье, посмотрите,
много маленьких горошин!
(Поворачивается,
кружиться, показывает горошины на платье)
Дети, а хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Основная часть.
Организация сюжетно-ролевой игры. Чтение песни – потешки.
Воспитатель: Я буду ваша мама, а вы – мои детки. Подойдите
ко мне ближе, ближе. А теперь смотрите и делайте, так как я.
(Жестами рук подзывает
детей приблизиться к себе и читает песенку – потешку и имитирует движения
согласно тексту)
Песенка – потешка
«Божья коровка»
Я - божья коровка (кистью руки показывает на себя)
Ползаю так ловко! (пятится назад)
Платьице - в
горошках, (показывает детям свое платье)
Туфельки на ножках. (показывает туфли)
Песенку запела, (приседая, руки за юбку платья)
К деткам прилетела. (имитирует взмахи крыльев)
Детки маму
очень ждут! (раскрывая ладони к детям от себя)
Мятные прянички пекут, (ладошками пекут прянички)
Маком посыпают, (посыпают)
Медом поливают (поливают)
И душистый сладкий чай
В чашки наливают.
Мамочку любимую
Дети угощают! (угощают – ладошки вперед)
Воспитатель: Спасибо, детки, вкусные прянички вы испекли!
А сейчас детки за столики сели и внимательно все посмотрели.
Рисование горошин на
платье божьей коровки.
Посмотрите, божьи коровки к нам прилетели! Божьи коровки все
нарядные. Платья на них красные, а вот горошинок как у меня на платье нет.
Давайте украсим платьица божьих коровок горошинами! А я вас сейчас научу. Смотрите,
как делаю я. Много краски на пальчики не набираем. И пальчиками промакиваем
краску на спинку божьей коровки. Посмотрите, вот одна горошина. Вот вторая
горошина, еще одна. У нас получилось много маленьких горошин на платьице божьей
коровки. А теперь рисуйте со мной вместе.
(Воспитатель подходит
к детям, помогает, хвалит за успех детей)
Физкультминутка.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Покажите пальчики.
Вот какие пальчики! (показывают пальчики)
Девочки и мальчики,
Все погладим пальчики.
Вот как гладим пальчики! (гладят пальчики)
Вот как гладим пальчики! (гладят пальчики)
В кулачки мы их сжимаем. (сжимают в кулачки)
А потом их разжимаем. (разжимают кулачки)
Снова в кулачки сжимаем. (сжимают в кулачки)
И опять их разжимаем. (разжимают кулачки)
Кулачками постучим, (стучат кулачками)
А теперь все помолчим: Т-с-с-с!
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, красивые божьи коровки у вас получились!
Нарядные! Веселые! Наши божьи коровки очень довольны красивым платьицам и
благодарят вас за ваши старания! Ведь вы, дети, очень старались и у вас все
хорошо получилось! А сейчас пришла пора попрощаться с нашими гостями. Скажем
всем дружно «До свидания! До новых встреч!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий