Общее·количество·просмотров·страницы

Воспитателю.

Помни, кто ты - ВОСПИТАТЕЛЬ!
Друг, наставник и мечтатель.
Мыслить должен и творить,
А ещё детей любить -
Нежно-нежно, как их мама.
Свой секрет скажу вам прямо:
Не сидите вы на месте,
А с детьми играйте вместе
В прятки, в куклы и в лошадки -
Будет всё тогда в порядке.
Дети побегут гурьбой
В детский сад, как в дом родной!
Не придётся им скучать,
Только нужно их встречать
Нежно, ласково, умело,
Уж такое наше дело.

(Фоменкова Наталья Алексеевна)

Методическая копилка


Конспект занятия «Божья коровка»
(I младшая группа)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель:
·        познакомить детей с содержанием песенки – потешки «Божья коровка»;
·        развитие форм двигательной активности на основе предлагаемой воспитателем модели поведения, которая выступает в качестве объекта для подражания и образца;
·        развивать речь детей;
·        учить пользоваться изобразительным материалом (пальчиковые краски), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
·        развивать познавательную активности, вызывать интерес к рисованию, формировать эмоциональную отзывчивость

Материалы: пальчиковые краски, влажные салфетки, контейнеры на каждом столе для чистых и использованных салфеток, иллюстрации божьих коровок для каждого ребенка, нарезки музыкальных произведений для организации сопровождения занятия.

Результаты:
·        дети раннего младшего дошкольного возраста привлекаются в сюжетно-ролевую игру, принимают на себя роли деток мамы божьей коровки;
·        дети знакомятся с песенкой – потешкой «Божья коровка» (текст Н.А.Фоменковой), пальчиковой гимнастикой «Мальчики и девочки» (текст Н.А.Фоменковой);
·        дети принимают участие в продуктивной деятельности (рисование горошин на спинке божьей коровки);
·        дети проявляют активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении потешки;
·        дети участвуют в двигательной активности, развивают моторику кистей рук при чтении пальчиковой гимнастики «Девочки и мальчики».

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети! Вы такие все нарядные, веселые! Дети, я - божья коровка. Посмотрите на меня. Какая я красивая! Платье у меня яркое, красное, красивое! А на платье, посмотрите, много маленьких горошин!
(Поворачивается, кружиться, показывает горошины на платье)
Дети, а хотите со мной поиграть?
Дети: Да!

Основная часть. Организация сюжетно-ролевой игры. Чтение песни – потешки.
Воспитатель: Я буду ваша мама, а вы – мои детки. Подойдите ко мне ближе, ближе. А теперь смотрите и делайте, так как я.
(Жестами рук подзывает детей приблизиться к себе и читает песенку – потешку и имитирует движения согласно тексту)

Песенка – потешка «Божья коровка»

Я - божья коровка                            (кистью руки показывает на себя)
Ползаю так ловко!                           (пятится назад)
Платьице -  в горошках,                  (показывает детям свое платье)
Туфельки на ножках.                 (показывает туфли)
Песенку запела,                               (приседая, руки за юбку платья)
К деткам прилетела.                                    (имитирует взмахи крыльев)
Детки маму очень ждут!                             (раскрывая ладони к детям от себя)
Мятные прянички пекут,                (ладошками пекут прянички)
Маком посыпают,                            (посыпают)
Медом поливают                             (поливают)
И душистый сладкий чай
В чашки наливают.
Мамочку любимую
Дети угощают!                                             (угощают – ладошки вперед)

Воспитатель: Спасибо, детки, вкусные прянички вы испекли!
А сейчас детки за столики сели и  внимательно все посмотрели.

Рисование горошин на платье божьей коровки.
Посмотрите, божьи коровки к нам прилетели! Божьи коровки все нарядные. Платья на них красные, а вот горошинок как у меня на платье нет. Давайте украсим платьица божьих коровок горошинами! А я вас сейчас научу. Смотрите, как делаю я. Много краски на пальчики не набираем. И пальчиками промакиваем краску на спинку божьей коровки. Посмотрите, вот одна горошина. Вот вторая горошина, еще одна. У нас получилось много маленьких горошин на платьице божьей коровки. А теперь рисуйте со мной вместе.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, хвалит за успех детей)

Физкультминутка.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Покажите пальчики.                                              
Вот какие пальчики!                                                          (показывают пальчики)
Девочки и мальчики,
Все погладим пальчики.                                       
Вот как гладим пальчики!                          (гладят пальчики)
Вот как гладим пальчики!                          (гладят пальчики)
В кулачки мы их сжимаем.                        (сжимают в кулачки)
А потом их разжимаем.                                          (разжимают кулачки)
Снова в кулачки сжимаем.                         (сжимают в кулачки)
И опять их разжимаем.                                           (разжимают кулачки)
Кулачками постучим,                                             (стучат кулачками)
А теперь все помолчим: Т-с-с-с!

Рефлексия.
Воспитатель: Дети, красивые божьи коровки у вас получились! Нарядные! Веселые! Наши божьи коровки очень довольны красивым платьицам и благодарят вас за ваши старания! Ведь вы, дети, очень старались и у вас все хорошо получилось! А сейчас пришла пора попрощаться с нашими гостями. Скажем всем дружно «До свидания! До новых встреч!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий